Детский сад № 21был открыт в июне 1977 года и  расположен по улице Гагарина, дом № 13. До1994 года функционировало 12 групп. Постепенно количество групп сокращалось, и1997 году была произведена реконструкция помещений, в результате которой  вместимость сократилась до 7 групп. Послепроведенных мероприятий в каждой группе появилась спальня, был построенплавательный бассейн.

  В 2002 году детский сад перешелиз ведомственного подчинения в МО «г. Балабаново» и сразу был подключен кэкономическому эксперименту.

С 2005 года детский сад перешел в подчинение отдела образованияАдминистрации муниципального образования муниципального района «Боровскийрайон» и переименован в Детский сад №6 «Ладушки».

Детский  сад  имеет все необходимые условия дляреализации  воспитательно-образовательныхзадач в работе с дошкольниками: групповые блоки (игровые комнаты, спальные,туалетные и умывальные), спортивный и музыкальный залы, бассейн, медицинскийкабинет, методический кабинет, логопедический кабинет, комната сказок, галереятворчества,   пищеблок, бухгалтерия,прачечная. Реконструкция помещений продолжается, запланировано создание –кабинета экспериментальной деятельности и комната православной культуры.

В настоящий момент функционируют семь групп: младшая, 2 средних, 2 старших,2 подготовительные  группы.

Дошкольным учреждением руководит  Самусенко Лариса Николаевна - специалист 13разряда. Методическую работу ведет Сережкина Светлана Викторовна - специалист 13разряда.

Воспитательно-образовательную работу ведут специалисты: логопед,психолог, два музыкальных работника, инструктор по физкультуре и плаванию, 14воспитателей.

  Каждый специалист осуществляеттематическое планирование, цель которого реализация основных задач программы инаправлений деятельности МДОУ. Планирование корректируется исходя издиагностических исследований развития каждого ребенка.

Формы контроля за воспитательно-образовательным процессом - традиционные,но осуществляется контроль, ориентируясь на личность каждого педагога, егостиль работы, эмоциональность, опыт, увлеченность определенными методиками иформами работы.

Начиная с 1998года,  МДОУ осуществляет свою педагогическую деятельность на основе программы   «Детство». Данная программа разработанаавторским коллективом  РГПУ им. А.И.Герцена.  Коллектив  ДОУ остановил на ней свое внимание, так какразделял точку зрения авторов  надошкольное детство, условия эффективного развития ребенка в дошкольные годы,его полноценного личностного формирования и становления, готовности его кшкольному обучению. Развитие ребенка понимается как процесс самодвижения,возникновения и преодоления внутренних противоречий. Характер детскойдеятельности и особенности взаимоотношений детей с окружающими  в процессе деятельности обуславливаютвозникновение и естественное вызревание перспективных психологических новообразований  в познавательной  и мотивационно - эмоциональной  сферах.

Именно поэтому программа«Детство» и педагогическая технология направлены на обеспечение  единого процесса социализации ииндивидуализации личности. В основе технологии интеграция познания, общения с взрослыми и сверстниками, игры и другихвидов детской деятельности (предметной, трудовой, Изобразительной, речевой,театральной, экспериментирования). Накопление ребенком ценного опыта познания,деятельности, творчества, постижение своих возможностей, самопознаниеспособствуют раскрытию возрастного потенциала дошкольника.

Содержание программыусловно объединено вокруг четырех основных блоков: «Познание», «Гуманноеотношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни».

Блок «Познание» позволяетдошкольникам освоить разнообразные доступные им способы познания окружающегомира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и пр.), развить познавательнуюактивность, любознательность. Особый интерес с этой точки зрения в программепредставляют разделы «Ребенок и окружающие предметы», «Ребенок в мире людей ипредметов». Они посвящены познанию ребенком мира предметов, их свойств,назначения, особенностей родовых обобщений, разновидностей материалов, изкоторых они изготовлены, способов использования в собственной практическойдеятельности. Освоение программы педагогическим  коллективомдетского сада и ее адаптация  ксобственным условиям позволили разработать систему дидактических ситуаций изанятий, направленных на получение детьми первоначальных представлений  о хозяйственно-бытовом  труде и  различных видах профессиональногои обслуживающего   труда, различныхпрофессиях, современных орудиях труда и машинах. Главное в этих занятиях помочьдетям осознать основную направленность труда на заботу о детях, близких людях, взаимосвязь труда людей разныхпрофессий, ценность любого труда людей. В реализации данных задач программыактивно используются педагогические разработки воспитателей Игнатовой Н.В. иЧугуновой Т.И.

Исследовательский опытдетей обогащается в разделе «Первые шаги в математику». Здесь определеныосновные способы действий (познавательные и речевые умения), осваиваемыедетьми. Это, прежде всего сенсорные умения, обследовательские действия. Но эти действия имеют своюспецифику, так как помогают детям не только чувственно познавать окружающиймир, но и  осваивать его логическийпорядок. Освоение математических представлений происходит на основе занимательного логического материала (блоки Дьенеша, палочки Кюизенери).Воспитателями Новиковой Р.Г., Ковалевой В.П. разработаны методическиерекомендации по использованию данных педагогических средств.

Блок «Гуманное отношение»ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру.Это понимание детьми жизненных потребностей всего живого, эмоциональных ифизических состояний  людей,  способность к сопереживанию и  проявлениюактивного, действенного участия к близким, сверстникам, другим людям, а также животными растениям.

Блок «Созидание» помогает детям освоить разнообразныеспособы деятельности: трудовые, игровые, художественные, двигательные умения,развить детскую активность и пробудить стремление к  самостоятельности и творчеству. Программапостроена и реализуется таким образом, что творческие проявления детейстановятся высшим выражением их самостоятельности, при этом они должны бытьвыражать  понимание детьми чувствапрекрасного, развивающееся при активном общении с искусством. С этой цельюВодяницкой Т.Н. был разработан цикл занятий, начиная с младшего возраста,вводящий детей в мир натюрморта. Кроме того в саду в течение учебного годафункционируют кружки ( ознакомление с основами народной культуры, вышивания,экологический, изонить, развивающие игры), которые помогают дошкольникамсоздавать свои творческие шедевры, исходя из своих интересов испособностей.  

Основу реализации программы составляет блок «Здоровыйобраз жизни», который создает условия для полноценного физического ипсихического здоровья ребенка в детском саду, помогает ему освоитьгигиеническую культуру, приобщить к здоровому образу жизни, сформироватьпривычку к закаливанию и физической культуре.

На 2010-2014 год была разработана программа «Здоровый ребенок»:

·      Созданы условия для двигательнойактивности детей (занятия по подгруппам, индивидуальный режим пробуждения послесна, размещение в группе игрового материала и зон самостоятельной деятельности таким образом, чтобы способствоватьреализации необходимой для дошкольников, организация гибкого режимадеятельности детей ).

·      Разработана система двигательнойдеятельности  (утренняя зарядка, приемдетей на улице в теплое время года, музыкальные занятия, двигательнаяактивность на прогулке, физкультурные занятия в бассейне, зале и на улице,подвижные игры, физкультминутки на занятиях, регламентированная сменадеятельности на занятиях, физкультурные досуги, праздники, дни здоровья,каникулы, гимнастика после дневного сна.

·      Оказывается психологическая помощь(психогимнастика, релаксационные упражнения, оценка эмоционального состояниядетей с последующей коррекцией).

·      Осуществляется система закаливания вповседневной жизни (облегченная одежда, сон при открытых фрамугах, четкаяорганизация теплового и воздушного режима, соблюдение режима прогулок в течениегода, полоскание полости рта, солнечные ванны в весенне-летнее время, разныеформы утренней зарядки: игровая, ритмическая, атлетическая, ходьба босикомпосле сна по массажному коврику) и специально организованная ( физические упражнения на дыхание,профилактику и коррекцию осанки и свода стопы, умывание и обливание рук долоктя прохладной водой, коррекционная гимнастика для часто болеющих детей,использование лампы Чижевского на физкультурных занятиях, занятия в бассейне).

·      Проводятся лечебно-профилактическиепроцедуры (использование по графику экстракта электерококка, поливитаминов,глюканата кальция, настоя шиповника, оксолиновой  мази, фиточая, полоскание горла настоемтрав).

Данная система реализуется воспитателями и инструктором по физической культуреШатиловым Валентином Николаевичем, который разработал собственнуюпрограмму  организации физическогоразвития дошкольников. В ее основе развитие физических задатков каждого ребенкаи освоение ими тех основных движений, которые создают преемственность междуфизическим развитием дошкольников и младших школьников. Внедрение системыпроисходит под контролем и с участием старшей медсестры Фитисовой Е.Ю.. 

 Коррекционная деятельность в МДОУведется по программам  «Коррекционноеобучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи» подред. Т.Б. Филичивий, Г.В. Чиркиной и «Программа обучения и воспитания детей сфонетико-фонематичеким недоразвитием» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.А. Каше.

Свою педагогическую деятельность коллектив МДОУ осуществляет всотрудничестве с родителями, главная цель, которой создание единогопедагогического пространства.

Основные задачи работы с родителями: повышение педагогической культурыродителей, пропаганда общественного дошкольного воспитания. При этом используютсяследующие формы работы: проведение родительских собраний, педагогические беседыи консультации, открытые просмотры разных видов деятельности, анкетирование,организация совместных дел. Разработаны индивидуальные карты, которые позволяютосуществлять ежедневную связь с родителем каждого ребенка  и с их помощью корректировать своевзаимодействие с ним.

 

 

 

© ladushki-sad-6

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz