ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Муниципального  образовательного учреждения «Детский сад № 6 «Ладушки»

                                                    Содержание

1.Общая характеристика образовательного учреждения

2.Состав обучающихся

3.Структура управления общеобразовательного учреждения , его органов самоуправления

4. Кадровое обеспечение

5.Условия  осуществления образовательного процесса

6 Учебный план

7.Дополнительные  образовательные услуги

8. Результаты образовательной деятельности

9. Работа с родителями

10.Взаимодействие с другими организациями

11.Медицинская деятельность

12.Организация питания

13. Обеспечение безопасности

14. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ.

15.Основные сохраняющие проблемы ДОУ

16.Основные направления работы ДОУ

 1.Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципального  образовательного учреждения «Детский сад № 6 «Ладушки» расположен по адресу: 249000, Калужская область,Боровский  район, г.Балабаново ,ул.Гагарина, 13.

 Телефон/факс 8(48438)6-15-39

Здание детского сада типовое, двухэтажное (год постройки – 1977г.). Общая площадь МДОУ  составляет 2845,8кв.м., площадь территории составляет 10078 кв.м.

Территория, на которой находится учреждение, является относительно благополучной в экономическом и социальном отношении: поблизости нет крупных промышленных предприятий. Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидиомелогическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1 1249-03, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники.

Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их особенностям психофизического развития.

Вблизи детского сада расположены: средняя общеобразовательная школа № 4. МДОУ Детский сад № 14.

Детский сад работает по 12-ти часовому режиму при 5-ти дневной рабочей неделе (7.00 – 19.00).

Учредителем Учреждения является администрация  муниципального образования муниципального  района «Боровский район» в лице управления образования администрации муниципального образования муниципального района «Боровский район».

 Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный и иные счета, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке, штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

Учреждение имеет лицевой счёт в  финансовом отделе администрации МО МР «Боровский район».

МДОУ «Детский сад № 6 «Ладушки» зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Калужской области и внесён в Единый государственный реестр юридических лиц: Свидетельство серия 40 № 001141653 от 26.02.2006,  присвоен ОГРН 1024000537065

 Устав зарегистрирован в Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Калужской области 26.02.2006г.

 Оформлена система локальных актов, обеспечивающих функционирование МДОУ.

Лицензия на основную образовательную деятельность А Рег.№ 953 от 13..12.2006г. Срок действия до 13.12.2011г.

Свидетельство о государственной аккредитации АА № 080172, рег. № 11(11) от 30.06.2009г.

Документация Учреждения  регламентирующих деятельность ДОУ представлена:

  • Договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем;
  • Коллективным договором;
  • Договором с родителями;

локальные акты:

  • типовое положение о ДОУ;
  • должностные инструкции, определяющие обязанности работников МДОУ;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей  в Учреждении;
  • положение о Совете педагогов Учреждения;
  • положение о Общем собрании;
  • положение о контрольной деятельности;
  • положение об организации детского питания
  • положение о премировании и поощрении работников МДОУ;
  •  положение о материальном стимулировании работников МДОУ;
  • положение о Родительском комитете МДОУ;
  • положение портфолио индивидуальных достижений  педагогических  и руководящих работников;
  • положение о логопедическом пункте.

2.Комплектование групп

В МДОУ принимаются дети  в возрасте от 2  до 7 лет, проживающие на территории Боровского района, независимо от национальности и вероисповедания родителей.

 Прием детей в Учреждение осуществляется на основании путевки управления образования администрации МО МР «Боровский район».

В настоящее время в МДОУ функционирует 7 групп, численность воспитанников – 130.

 

Комплектование групп:

 № п/п

№ группы

Возрастная группа

Кол-во групп

Количество детей

1

6, 7

Младшего возраста (от 3 до 4 лет)

2

34

3

3, 4

Среднего возраста (от 4 до 5 лет)

2

41

4

2

Старшего возраста (от 5 до 6 лет)

1

22

5

1,5

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

2

33

Среди воспитанников: мальчиков 58 % и девочек 42 %.Процентное соотношение мальчиков с каждым годом увеличивается.

Социальный состав семей воспитанников 2009-2010 года представлен на следующих схемах:

 

 

Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей.

          3.Структура управления общеобразовательного учреждения ,

                               его органов  самоуправления

 

   Каждое структурное подразделение выполняет функции определённые образовательной программой и Уставом, направленные на организацию учебно-воспитательного процесса. Руководство МДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения, Законом об образовании РФ, законодательством РФ, Конвекцией о правах ребенка.

Организационная структура управления детским садом представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.

 

Заведующий                                       Общее руководство

Старший воспитатель

Работа по

направлениям деятельности,

стимулирование работников,

контроль режима работы сотрудников

Заведующий хозяйством

Органы          самоуправления

Совет Трудового коллектива

Содействие в организации и совершенствовании процессов воспитания и образования, организации и улучшении условий воспитания и обучения, совершенствовании материально- технической базы.

Педагогический совет

Развитие и совершенствование воспитательно-образовательного процесса, рассмотрение сложных вопросов его организации, обеспечение повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов

Родительский комитет

Обеспечение единства педагогических требований к воспитанникам, оказание помощи в воспитании и обучении дошкольников, информирование родителей о решении Педагогического Совета

Профсоюзный комитет

Осуществляет защиту прав и

законных интересов сотрудников МДОУ.

                                          4. Кадровое обеспечение.

Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:

  • заведующий -1
  • старший воспитатель-1
  • учитель­-логопед-1
  • педагог­-психолог-1
  • музыкальный руководитель-2
  • инструктор по физической культуре-1
  • инструктор по плаванию-1
  • 14 воспитателей.

Образовательный процесс осуществляют 20 педагогов  

                    Характеристика по уровню образования

 

 

                                                   Стаж работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 Характеристика по квалификационным категориям

 

 


 

Характеристика по стажу работы

 

 

 

 

 

 

 

 

   Педагоги детского сада принимают участие в методической работе детского сада и района.

 В учреждении работает трудоспособный коллектив воспитателей и специалистов готовых  к инновационным преобразованиям, исследовательской деятельности, обладающие умением проектировать и достигать запланированного результата. Большинство  педагогов работают с открытия детского сада и  находятся в постоянном творческом поиске, сохраняя и передовая свой накопленный опыт молодым, начинающим воспитателям и  сохраняют ценности  и традиции своего коллектива.

 

 

 

 

              5.Условия  осуществления образовательного процесса.

Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

В ДОУ имеются:

  • кабинет заведующего;
  • методический кабинет;
  • кабинет  логопеда;
  • медицинский кабинет;
  • физиопроцедурный кабинет;
  • физкультурный зал;
  • бассейн;
  • музыкальный зал;
  • галерея детского творчества;
  • комната сказок;
  • библиотека;
  • фитобар;
  • групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
  • спортивный комплекс на улице;
  • участки для прогулок детей;
  • помещения, обеспечивающие быт, и т. д.

     Все кабинеты оснащены современным оборудованием, ТСО.В МДОУ хорошая материально-­техническая база, грамотно организованная предметно­-развивающая среда, что позволяет осуществлять образовательный процесс согласно требованиям программы «Детство» .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     6. Учебный план

        Педагогический коллектив МДОУ «Детский сад № 6 «Ладушки» продолжает работать по программе «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович.

       Также использовались следующие парциальные программы и технологии:

- программа по обучению математике по пособиям «Игралочка» Л.Г.Петерсона и Е.Е.Кочемасовой, «Раз – ступенька, два – ступенька» Л.Г.Петерсон и Г.И.Холиной;

- учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Безопасность» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной;

- «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной;

- «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием»под редакцией Т.Б.Филичевой и Г.А.Каше;

- «Конструирование и художественный труд в детском саду» программа Л.В.Куцаковой;

- «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» пособие М.Д.Маханевой.

 

 

 

 

                               УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2010/2011 учебный год

 

 

                  ГРУППА

Количество  занятий

Развитие речи

 

Ознакомление с художественной литературой

  Экология

Обучение грамоте

Математика

Познавательное

Рисование

Лепка

Аппликация

Ручной труд

Конструирование

ОБЖ

Музыкальное

Физкультурное

Развивающее

Всего в неделю

2 младшая группа № 7 «Матрешка»

 

 1

 1/2

 1/2

    -

  1

  3/4

  1/2

 1/2

  1/2

 -

  1/2

 1/4

 2

 2

 -

 10

2 младшая группа № 6 «Солнышко»

 

 1

 1/2

 1/2

    -

  1

  3/4

  1/2

 1/2

  1/2

 -

  1/2

 1/4

 2

 2

 -

 10

Средняя группа № 4 «Дюймовочка»

 

 1

 1/2

 1/2

   -

   1

  1/2

   1/2

  1/2

  1/2

  -

  1/2

  1/2

  2

  2

  -

 10

Средняя группа № 3  «Кораблик»

 

 1

 1/2

 1/2

   -

   1

  1/2

   1/2

  1/2

  1/2

  -

  1/2

  1/2

  2

  2

  -

 10

Старшая группа № 2 «Ромашка»

 

 1

  1/2

 1/2

  1

   1

  1

   1

  1

  1

 1/2

 1/2

  1/2

  2

  2

  1/2

 14

Подготовительная группа №1

 «Паровозик»

 

  1

  1/2

  1/2

  1

    1

   1

    1

   1

  1

 1/2

  1/2

   1/2

   2

  3

  1/2

 15

Подготовительная группа № 5

 «Улыбка»

 

  1

  1/2

  1/2

  1

    1

   1

    1

   1

  1

 1/2

  1/2

   1/2

   2

  3

  1/2

 15

 

Примечание:  1 – занятия проводятся каждую неделю; 1/2  - занятия проводятся через неделю; 1/4 – занятия проводятся один раз в месяц; 3/4 – занятия  проводятся 3 раза в месяц.

Занятия, требующие большой умственной нагрузки (ФМП, обучение грамоте и т.д.), планируются наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг) для профилактики утомления детей эти занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями и бассейном.В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально организованной деятельности, основой познавательной, творческой деятельности ребенка в этот период является игровая деятельность. Обучению ведется индивидуально или подгруппами.  Учитель-логопед проводит обследование дошкольников, выявляет их индивидуальные особенности развития и разрабатывает индивидуализированные программы коррекционного обучения.

                        7. Дополнительные  образовательные услуги

       Название кружка 

           руководитель

Кол-во    детей

Возраст

                    Цель

 

«Юные актеры» - драматический кружок

 Ковалева В.П.

12

6-7 лет

Развивать у детей слуховую, зрительную и двигательную память. Формировать воссоздающее воображение. Воспитывать чувство радости от встречи с любимыми героями, общения друг с другом, совместного творчества.

 

  «Свечечка» - основы православной культуры

Сережкина С В.

10

6-7 лет

Воспитывать уважение к православной культуре, религиозным и иным убеждениям и чувствам верующих. Учить ориентироваться в системе нравственных и культурных ценностей. Формировать культурно-нравственные установки и простейшие культурные навыки на основе отечественных традиций.

 

«Мастерская юных художников» - нестандартное рисование

Водяницкая Т.Н.

10

5-6 лет

Развитие творчества дошкольников в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

«Мастерилки» - ручной труд.

Орлова Е.Е.

8

6-7 лет

Формировать умение и навыки работы вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи. Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.

«Умелые ручки» - аппликация из разноцветных полосок.

Терехина Н.И.

10

3-4 года

Воспитывать эстетические чувства ребенка. Развивать творческие способности, пространственное мышление, воображение в процессе творчества.

«Крупеничка» - работа с различными видами круп.

Новикова Р.Г.

10

4-5 лет

Воспитывать эстетический вкус, желание все делать красиво. Учить аккуратно работать с краской, крупой, работать в коллективе. Развивать творческие способности детей.

«Чудо-страна пластилиния» - кружок по пластилинографии Новикова Е.В

12

5-6 лет

Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе и учить передавать их посредством пластилинографии.

«Разноцветные сказки» - логоритмика

Бобрюк А.В

8

5-6 лет

Развитие зрительного и слухового внимания, общей, мелкой и артикуляционной моторики. Воспитание продолжительного выдоха.

«Чудесные картинки» - аппликация

Джаксбаева Т.В.

10

6-7 лет

Развивать творческую активность детей, художественный вкус, образное мышление, интерес к миру творчества. Знакомить с различными видами аппликации.

«Маленькие умельцы» - аппликация

Гусева С.В

8.

3-4 года

Приобщать детей к миру прекрасного. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность. Учить составлять аппликации из частей, аккуратно работать с клеем.1

Английский язык Попова Н.А.

18

6-7

Знакомство с английским языком

 

      Кружковая работа позволяет наиболее эффективно выполнять требования государственного образовательного стандарта по разным  направлениям развития детей. Детские работы  кружков художественно-эстетического направления становятся более качественными  по уровню выполнения, у воспитанников занимающихся в кружках театрализованной деятельностью речь становится эмоционально  выразительной, правильной.

 

 

                  8. Результаты образовательной деятельности.

 

                           Анализ выполнения программы

 

            Раздел  программы

2009/10 уч.г., %

Речевое развитие

85

Ознакомление с окружающим (познавательное развитие)

85

Математическое развитие

92,8

Природный мир

89,3

Мир искусства и художественная деятельность:

Лепка

Рисование

Аппликация

 

85

89,3

92,8

Социальный мир (этикет и ситуации общения, формирование нравственных представлений)

89,3

Мир музыки

89,3

Художественная литература

89,3

Безопасное поведение (ОБЖ)

82

Игровая деятельность

89,3

Трудовая деятельность

85

Физическое развитие

92,8

Конструирование

85

Итого:

88,42

 

 Анализ выполнения программы по направлениям показал, что Программа выполнена на 88,42%. По сравнению с прошлым годом процент выполнения чуть ниже. Это связано с нестабильностью в педагогических кадрах, болезнью воспитателей в течение учебного года. Также снизился процент выполнения программы по ОБЖ, поэтому эту задачу воспитатели решили взять на следующий учебный год.

 Выполнение программных задач в младшей группе № 6 немного ниже, сказывается отсутствие квалифицированных кадров. Старшая группа № 1 была набрана в этом учебном году, дети пополнялись в течение всего года. Самой главной задачей было создание условий для более спокойного прохождения адаптационного периода, объединение детского коллектива. В подготовительных группах стабильно высокие результаты. Большое внимание уделялось речевому развитию детей, интеллектуальному, художественной деятельности. Не уделяется должного внимания трудовому воспитанию и нравственному, хотя незначительные улучшения есть.

        Воспитанники подготовительных групп нашего сада при поступлении в школу показывают хорошие результаты. В этом году выпускаются 40  детей.                                                                                                                                                Уровень готовности отражен на графике.

 

 

 В процессе воспитательно-образовательной работы было много праздников и развлечений, но наиболее запомнились следующие мероприятия:

 

  • «День знаний» - встреча после летнего отдыха.
  • «Осенины» - музыкальное развлечение.
  • «День дошкольного работника»- праздник для сотрудников и детей.
  • «Взрослые и дети» - физкультурное развлечение для детей и сотрудников.
  • «Ух ты,Масленица» - обрядовое представление.
  • «Поход на лыжах»
  • «День Нептуна»физкультурное развлечение в бассейне
  • «День смеха»
  • «Малые зимние олимпийские игры»

 

Есть в детском саду и свои традиционные праздники;

 

  • День знакомства с детским садом.
  • День открытых дверей.
  • Выпуск в школу.
  • Здравствуй, лето!
  • Совместные конкурсы детей, воспитателей, родителей;
  • Участие в последнем звонке в школе;
  • Возложение цветов 9 мая к «Обелиску»;

 

  • День земли;
  • Неделя здоровья
  • Малые летние и зимние  олимпиады
  • Праздник на воде
  • Фотовыставки.

 

                                        9. Работа с родителями

 

Одним из направлением работы МДОУ является психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение их в жизнедеятельность и педагогический процесс группы и учреждения в целом. В связи с тем , что многие родители испытывают дефицит времени , мы широко используем дистанционные формы работы: выставки, фотогалереи, стенды, ширмы, папки-передвижки, буклеты. Функционирует «Почтовый ящик» для вопросов специалистам детского сада.

Среди практических мероприятий , способствующих эффективному взаимодействию педагогов с родителями, особое место отводится собраниям, консультациям, открытым занятиям, совместным праздникам. Возможность увидеть своего ребенка на занятии или в другом виде деятельности, а затем послушать комментарии специалиста дает родителям материал для размышления.

Часто проводятся открытые занятия по математике (воспитатель Новикова Р.Г.), физкультуре(инструктор ФИЗО Шатилов В.Н.), изодеятельности (воспитатели Водяницкая Т.Н.,Орлова Е.Е.)

В течении года были оформлены  :

 

Фотовыставки

- «Мы трудимся»

- «Как мы отдыхаем»

- «Играем»

-«Кончил дело – гуляй смело»

Тематические ширмы, стенды

- «10 заповедей родительства»

- «Мальчики и девочки»

- «Лето и безопасность вашего ребенка»

- «Как рисуют мальчики, как рисуют девочки»

- «Права ребенка»

- «Пожарная безопасность»

- «Папам, мамам, бабушкам и дедушкам»

Папки-передвижки

 - «Красивая улыбка»

- «Возрастные особенности развития ребенка»

- «Что нужно знать родителям будущих первоклассников»

- «Готов ли ваш ребенок к школе»

- «Движение, движение, движение»

 

 

 

 

 

 

                        10.Взаимодействие с другими организациями.

 

 

                                 11.Медицинская деятельность.

 

       Сохранение и укрепление здоровья детей является приоритетным направлением работы нашего МДОУ.    

Педагогами нашего учреждения была разработана программа «Здоровый ребенок». Программа была разработана на основе исходной оценки всей системы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ:

   Программа «Здоровый ребёнок» предполагает возможность самостоятельного отбора воспитателями, узкими специалистами ДОУ содержания обучения и воспитания. Предлагаются различные методики, позволяющие использовать в работе как традиционные программы и методы, так и инновационные для укрепления и сохранения здоровья детей, педагогов и родителей.

    В детском саду ежегодно проводится диагностика физического развития детей, которая помогает строить работу с учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья детей

 

Всего детей

1-группа здоровья

2-группа здоровья

3-группа здоровья

130

78

45

7

100%

60%

34,6%

5,4%

 

Система воспитательно –образовательной, оздоровительной, профилактической и коррекционной работы

 

Двигательно- образовательная деятельность 

-утренняя гимнастика

-гимнастика после дневного сна

-музыкально-ритмические движения

-физкультурные занятия в зале, на воздухе

-физкультурные минутки в т.ч. гимнастика для глаз

-пальчиковая гимнастика

-подвижные игры

-дни здоровья

-физкультурные досуги

-физкультурные праздники

Оздоровительная работа

-витаминотерапия

-фитотерапия

-аромоатерапия

-экстракт элеутерококка

-смазывание слизистой носа оксалиновой мазью

-полоскание горла с настойками трав

Профилактические и лечебные мероприятия

 

-обследование

-обследование уровня физического развития, физической -подготовленности детей

-физио терапевтические процедуры

-кварцевание

-профилактика гриппа и ОРВИ

Закаливающие мероприятия

Воздухом

- утренний прием на свежем воздухе

-утренняя зарядка

-воздушные ванны(проветривание)

-прогулки

-одежда соответствующая температуре воздуха

-дыхательная гимнастика

-контрастные ванны

Водой

- обширное умывание

-полоскание рта прохладной водой

Дополнительные закаливающие процедуры

-самомассаж стоп

-солнечные ванны

-рефлексотерапия

-хождение босиком

Коррекционная работа

-психогимнастика

-занятия логопеда с детьми

-занятия психолога с детьми

 

Работа по укреплению здоровья детей в… Продолжение »

© ladushki-sad-6

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz