|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Муниципального образовательного учреждения «Детский сад № 6 «Ладушки» Содержание
1.Общая характеристика образовательного учреждения 2.Состав обучающихся 3.Структура управления общеобразовательного учреждения , его органов самоуправления 4. Кадровое обеспечение 5.Условия осуществления образовательного процесса 6 Учебный план 7.Дополнительные образовательные услуги 8. Результаты образовательной деятельности 9. Работа с родителями 10.Взаимодействие с другими организациями 11.Медицинская деятельность 12.Организация питания 13. Обеспечение безопасности 14. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ. 15.Основные сохраняющие проблемы ДОУ 16.Основные направления работы ДОУ 1.Общая характеристика образовательного учреждения. Муниципального образовательного учреждения «Детский сад № 6 «Ладушки» расположен по адресу: 249000, Калужская область,Боровский район, г.Балабаново ,ул.Гагарина, 13. Телефон/факс 8(48438)6-15-39 Здание детского сада типовое, двухэтажное (год постройки – 1977г.). Общая площадь МДОУ составляет 2845,8кв.м., площадь территории составляет 10078 кв.м. Территория, на которой находится учреждение, является относительно благополучной в экономическом и социальном отношении: поблизости нет крупных промышленных предприятий. Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидиомелогическим требованиям к устройству правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1 1249-03, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их особенностям психофизического развития. Вблизи детского сада расположены: средняя общеобразовательная школа № 4. МДОУ Детский сад № 14. Детский сад работает по 12-ти часовому режиму при 5-ти дневной рабочей неделе (7.00 – 19.00). Учредителем Учреждения является администрация муниципального образования муниципального района «Боровский район» в лице управления образования администрации муниципального образования муниципального района «Боровский район». Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный и иные счета, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке, штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации. Учреждение имеет лицевой счёт в финансовом отделе администрации МО МР «Боровский район». МДОУ «Детский сад № 6 «Ладушки» зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Калужской области и внесён в Единый государственный реестр юридических лиц: Свидетельство серия 40 № 001141653 от 26.02.2006, присвоен ОГРН 1024000537065 Устав зарегистрирован в Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Калужской области 26.02.2006г. Оформлена система локальных актов, обеспечивающих функционирование МДОУ. Лицензия на основную образовательную деятельность А Рег.№ 953 от 13..12.2006г. Срок действия до 13.12.2011г. Свидетельство о государственной аккредитации АА № 080172, рег. № 11(11) от 30.06.2009г. Документация Учреждения регламентирующих деятельность ДОУ представлена:
локальные акты:
2.Комплектование групп В МДОУ принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет, проживающие на территории Боровского района, независимо от национальности и вероисповедания родителей. Прием детей в Учреждение осуществляется на основании путевки управления образования администрации МО МР «Боровский район». В настоящее время в МДОУ функционирует 7 групп, численность воспитанников – 130.
Комплектование групп:
Среди воспитанников: мальчиков 58 % и девочек 42 %.Процентное соотношение мальчиков с каждым годом увеличивается. Социальный состав семей воспитанников 2009-2010 года представлен на следующих схемах:
Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей. 3.Структура управления общеобразовательного учреждения , его органов самоуправления
Каждое структурное подразделение выполняет функции определённые образовательной программой и Уставом, направленные на организацию учебно-воспитательного процесса. Руководство МДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения, Законом об образовании РФ, законодательством РФ, Конвекцией о правах ребенка. Организационная структура управления детским садом представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.
4. Кадровое обеспечение. Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:
Образовательный процесс осуществляют 20 педагогов Характеристика по уровню образования
Стаж работы
Характеристика по квалификационным категориям
Характеристика по стажу работы
Педагоги детского сада принимают участие в методической работе детского сада и района. В учреждении работает трудоспособный коллектив воспитателей и специалистов готовых к инновационным преобразованиям, исследовательской деятельности, обладающие умением проектировать и достигать запланированного результата. Большинство педагогов работают с открытия детского сада и находятся в постоянном творческом поиске, сохраняя и передовая свой накопленный опыт молодым, начинающим воспитателям и сохраняют ценности и традиции своего коллектива.
5.Условия осуществления образовательного процесса. Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. В ДОУ имеются:
Все кабинеты оснащены современным оборудованием, ТСО.В МДОУ хорошая материально-техническая база, грамотно организованная предметно-развивающая среда, что позволяет осуществлять образовательный процесс согласно требованиям программы «Детство» .
6. Учебный план Педагогический коллектив МДОУ «Детский сад № 6 «Ладушки» продолжает работать по программе «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович. Также использовались следующие парциальные программы и технологии: - программа по обучению математике по пособиям «Игралочка» Л.Г.Петерсона и Е.Е.Кочемасовой, «Раз – ступенька, два – ступенька» Л.Г.Петерсон и Г.И.Холиной; - учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Безопасность» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной; - «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной; - «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием»под редакцией Т.Б.Филичевой и Г.А.Каше; - «Конструирование и художественный труд в детском саду» программа Л.В.Куцаковой; - «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» пособие М.Д.Маханевой.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2010/2011 учебный год
Примечание: 1 – занятия проводятся каждую неделю; 1/2 - занятия проводятся через неделю; 1/4 – занятия проводятся один раз в месяц; 3/4 – занятия проводятся 3 раза в месяц. Занятия, требующие большой умственной нагрузки (ФМП, обучение грамоте и т.д.), планируются наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг) для профилактики утомления детей эти занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями и бассейном.В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально организованной деятельности, основой познавательной, творческой деятельности ребенка в этот период является игровая деятельность. Обучению ведется индивидуально или подгруппами. Учитель-логопед проводит обследование дошкольников, выявляет их индивидуальные особенности развития и разрабатывает индивидуализированные программы коррекционного обучения. 7. Дополнительные образовательные услуги
Кружковая работа позволяет наиболее эффективно выполнять требования государственного образовательного стандарта по разным направлениям развития детей. Детские работы кружков художественно-эстетического направления становятся более качественными по уровню выполнения, у воспитанников занимающихся в кружках театрализованной деятельностью речь становится эмоционально выразительной, правильной.
8. Результаты образовательной деятельности.
Анализ выполнения программы
Анализ выполнения программы по направлениям показал, что Программа выполнена на 88,42%. По сравнению с прошлым годом процент выполнения чуть ниже. Это связано с нестабильностью в педагогических кадрах, болезнью воспитателей в течение учебного года. Также снизился процент выполнения программы по ОБЖ, поэтому эту задачу воспитатели решили взять на следующий учебный год. Выполнение программных задач в младшей группе № 6 немного ниже, сказывается отсутствие квалифицированных кадров. Старшая группа № 1 была набрана в этом учебном году, дети пополнялись в течение всего года. Самой главной задачей было создание условий для более спокойного прохождения адаптационного периода, объединение детского коллектива. В подготовительных группах стабильно высокие результаты. Большое внимание уделялось речевому развитию детей, интеллектуальному, художественной деятельности. Не уделяется должного внимания трудовому воспитанию и нравственному, хотя незначительные улучшения есть. Воспитанники подготовительных групп нашего сада при поступлении в школу показывают хорошие результаты. В этом году выпускаются 40 детей. Уровень готовности отражен на графике.
В процессе воспитательно-образовательной работы было много праздников и развлечений, но наиболее запомнились следующие мероприятия:
Есть в детском саду и свои традиционные праздники;
9. Работа с родителями
Одним из направлением работы МДОУ является психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение их в жизнедеятельность и педагогический процесс группы и учреждения в целом. В связи с тем , что многие родители испытывают дефицит времени , мы широко используем дистанционные формы работы: выставки, фотогалереи, стенды, ширмы, папки-передвижки, буклеты. Функционирует «Почтовый ящик» для вопросов специалистам детского сада. Среди практических мероприятий , способствующих эффективному взаимодействию педагогов с родителями, особое место отводится собраниям, консультациям, открытым занятиям, совместным праздникам. Возможность увидеть своего ребенка на занятии или в другом виде деятельности, а затем послушать комментарии специалиста дает родителям материал для размышления. Часто проводятся открытые занятия по математике (воспитатель Новикова Р.Г.), физкультуре(инструктор ФИЗО Шатилов В.Н.), изодеятельности (воспитатели Водяницкая Т.Н.,Орлова Е.Е.) В течении года были оформлены :
10.Взаимодействие с другими организациями.
11.Медицинская деятельность.
Сохранение и укрепление здоровья детей является приоритетным направлением работы нашего МДОУ. Педагогами нашего учреждения была разработана программа «Здоровый ребенок». Программа была разработана на основе исходной оценки всей системы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ: Программа «Здоровый ребёнок» предполагает возможность самостоятельного отбора воспитателями, узкими специалистами ДОУ содержания обучения и воспитания. Предлагаются различные методики, позволяющие использовать в работе как традиционные программы и методы, так и инновационные для укрепления и сохранения здоровья детей, педагогов и родителей. В детском саду ежегодно проводится диагностика физического развития детей, которая помогает строить работу с учетом индивидуальных особенностей состояния здоровья детей
Система воспитательно –образовательной, оздоровительной, профилактической и коррекционной работы
Работа по укреплению здоровья детей в… Продолжение » |
© ladushki-sad-6 |